Механизмы передачи крутящего момента

16-Июн-2014 Главная / Помощь в обучении

Передача крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам машины осуществляется с помощью карданного вала.

Без него автомобиль бы просто не двинулся с места. Сегодня карданный вал используется в машиностроении повсеместно, однако, у этого нехитрого механизма есть и модификации.

Технология применима не только в машиностроении, но и в любом ремесле, где есть необходимость в передаче крутящего момента не соосным вращающимся элементам. Например, создавались экспериментальные модели велосипедов с вальным приводом. Эти велосипеды не оснащались цепью, а передача крутящего момента осуществлялась посредством конических шестерен, соединенных с валом.

Карданный вал в классическом исполнении имеет существенный недостаток – несинхронность валов. Поэтому переднеприводные автомобили никогда не оснащаются классическим карданным валом. Однако, ремонт карданного вала классического типа не обходится слишком дорого и по времени проходит довольно быстро.

Для современных автомобилей с полным приводом или передним приводом вместо карданного вала используют ШРУС (Шарнир равных угловых скоростей). ШРУС несколько сложнее карданного вала по своему устройству, различают несколько видов ШРУСов.

1) Шариковые. Наиболее распространенные варианты на сегодня, объемный шар с долами, вдоль которых движутся более мелкие шары, крепящиеся к объемной вилке, позволяет делать вращение валов синхронным. Технология сложнее, чем классический карданный вал, но пользуется большей популярностью, так как область применения намного шире.

2) Трипоидные. Возможны большие осевые перемещения. Трипоидные шарниры не стали так популярны, как шариковые.

3) Сухариковые. Специализированная технология шарниров, применяется, в основном, на грузовиках и крупногабаритных авто.

4) Спаренные. Это аналогия классического карданного вала, которая работает синхронно. В начале 20 века, спаренные шарниры устанавливались на обычных авто, однако, сейчас они находят применение только в строительной и крупногабаритной технике.

Еще один аналог карданного вала – это муфта кулачково-дисковая. Технология позволяет синхронизировать вращение параллельных, но не соосных валов. Преимущественным отличием является компактность, в сравнении со ШРУСами или классическим карданным валом.

Установка и ремонт карданного вала в современное время не является редкостью и применяется повсеместно. Иногда, испорченный карданный вал не подлежит ремонту и его необходимо менять. В случаях, когда ремонт возможен, происходит полный разбор карданного вала, после чего выясняется поломка. Если у вас появились опасения, что с карданным валом что-то не так, то обратитесь в мастерскую по ремонту автомобилей, где вам дадут полноценную консультацию.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Метки: ,
Читайте также
Лучшее в разделе
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика