Двухмоторная Лада Калина: что удивило?

15-Апр-2012 Главная / Автообзоры

Уникальная «Калина», созданная Юрием Костюковичем (экс-инженер ВАЗа) удивила даже видавших виды. Мощность модели 178 л.с.! Динамика разгона подобна малолитражной современной иномарке с турбиной.

Свою супер-Калину 58-летний Костюкович переделал из обычной. Прикупил точно такие же мотор (16-клапанный объемом в 1,4 л) и коробку передач, и просто установил 2-ой силовой агрегат непосредственно за передними сиденьями, видоизменив в нем лишь механизм выбора передач. Авто потяжелело при этом на целую четверть, с 1080 до 1339 кг, но развесовка выступает близкой к идеалу: 48% приходится на заднюю, 52% — на переднюю ось. Так как оба силовых агрегата в полной мере синхронизированы по тяге и по передачам, то это обеспечивает постоянный симметричный полный привод без надобности в межосевом дифференциале!

Уровень вибраций авто, как в гоночном автомобиле, так как силовой задний агрегат к подрамнику прикручен жестко. При этом он развернут на 180°: стандартный двигатель мощностью 89 л.с. и объемом 1,4 л — справа, а коробка передач — слева. Имеются два толстых шланга воздуховода. Один из них от отверстия в глухой перегородке идет к воздушному фильтру движка, а 2-ой — к вытяжному окну.

Радиатор заднего движка, установленный горизонтально — от Нивы. Костюкович для лучшего притока воздуха также удалил уплотнители из задних дверей. Реле включения вентиляторов также управляет и задними стеклами! Как только заработал 1-ый вентилятор — стекла спускаются наполовину, включился 2-ой — открываются полностью. Из-за этого в моторный отсек легко засасывается, как  листва, так и иной дорожный мусор.

Супер-Калина отличается наличием аналогичных  задней и передней подвески. Однако кинематика и углы установки колес существенно различаются.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Метки: ,
Читайте также
Лучшее в разделе
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика