Многофункциональный бронированный тягач МТЛБу

17-Окт-2017 Главная / Автообзоры

В Харькове параллельно со стартом серийного выпуска тягачей МТЛБ была запущена разработка боевых, вспомогательных машин на их основе. В результате вышла снегоболотоходная модель МТЛБВ, которая обладает высокой степенью проходимости и рекомендована для работы в северных районах. Было достигнуто уменьшение удельного давления машины на опорную плоскость до значений 0,28 кг/см2 , за счет установки более широких гусениц, что в базовой модели МТЛБ имело показатели 0,45 кг/см2. Средняя скорость с прицепом по снежным сугробам, при таких показателях — 9 -18 км/ч.

Устройство шасси.

Универсальный корпус гусеничного шасси МТЛБу может быть использован для установки на нем разного рода военной техники. Двигатель тягача располагается по левому борту в средней части корпуса, спереди размещен отсек трансмиссии и отделение управления, сзади — кормовое отделение.

Характеристики корпуса.

Корпус МТЛБу выполнен из стали с противопульным бронированием, имеет цельносварную конструкцию в форме коробки. Изнутри предусмотрены перегородки и функциональные отделения. Для прохождения водных участков корпус имеет хорошую герметичность, водонепроницаемость и необходимое водоизмещение.

В трансмиссионный отсек встроены пневматические системы, электрооборудование и механизмы силовой передачи. Конструкция трансмиссии имеет главную передачу, центральный карданный вал, промежуточный редуктор, карданные валы от бортовых передач, тормоза и управление поворотными механизмами. Отделение управления находится над трансмиссионным и отделено от него поликами. Здесь расположены четыре сиденья в два ряда.

Рабочее место механика-водителя — это переднее сиденье слева. Оно имеет несколько регулировок: по высоте, градусу наклона спинки, по расстоянию относительно передней стенки. Перед креслом водителя расположены педали тормоза, сцепления и подачи топлива, рычаги переключения передач, ручка для регулировки подачи топлива, отопительный щиток. На передней стенке расположен приборный щит, вентилятор, рукоять для управления прожектором и выключатель. Лобовое остекление может быть закрыто с внешней стороны защитными крышками. Для соблюдения видимости на передние стекла установлены очистители стекол.

В левый борт встроена вентиляционная система с фильтром. Здесь же установлен фильтр радиопомех, реле-регулятор, щиток нагнетателя, левый приборный щиток, аппарат переговорного устройства А-4, блок питания ТВН-2Б, выключатель отопителей, корпус прибора ТНПО-170А, редуктор привода к датчику пути навигационной аппаратуры.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Метки: ,
Читайте также
Лучшее в разделе
Новое на сайте
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика