Долго время японский автогигант выпускал исключительно небольшие и компактные автомобили. Такая ориентация вполне объяснима, ведь на местном рынке спрос на седаны и хэтчбеки несравнимо выше, чем на машины с другим типом кузова. Но когда к маркетологам пришло понимание того, что модельный ряд должен быть расширен, инженеры взялись за разработку полноразмерного кроссовера СХ 7.
Этот автомобиль стал первым в линейке японского бренда с полным приводом, и спрос на него был достаточно неплохим. Тем не менее компания очень быстро столкнулась с высокой конкуренцией в данном сегменте, поэтому было принято решение снять «семерку» с производства и вместо этого выпустить два новых кроссовера – меньшего и большего размеров. И в 2006 году на автосалоне в Нью-Йорке свет увидела абсолютно новая полноприводная Мазда СХ 9 – роскошный кроссовер премиум-класса.
Изначально планировалось продавать модель только на американском рынке, но позже в компании приняли решение поставлять ее и в другие страны. В продаже «девятка» появилась в 2007 году, и для того времени у нее был весьма внушительный перечень опций комфорта и безопасности. Например, машина могла похвастаться наличием антипробуксовки, передними и боковыми подушками, системой динамической стабилизации, навигатором и даже Bluetooth.
Немного обновились моторы у авто 2008 года выпуска. В частности, специально для СХ 9 был разработан особый двигатель на 3,7 литра, способный развить мощность до 273 л.с. За свои прекрасные динамические показатели кроссовер был удостоен звания «Внедорожник года» в Северной Америке. Но случившийся в 2008 финансовый кризис вынудил производителя приостановить выпуск модели, поскольку покупательная способность снизилась и продажи упали.
Вернуть на рынок полноразмерный кроссовер было решено два года спустя, и к тому моменту авто подверглось существенному рестайлингу.