С многочисленными проблемами сталкиваются водители зимой, особой заботы требует зарядка аккумулятора.
Эффективное функционирование автомобиля в холодное время года зависит от многих внешних факторов и поддержания его качественных показателей.
Каждому владельцу машины хорошо известно, что может серьезно нарушить правильную подачу электричества на старте, зависит это, прежде всего от аккумулятора, который кроме всего прочего должен питать приборы и устройства, относящиеся к бортовой сети. Нарушить бесперебойность снабжения всех агрегатов электрической энергией и возможность холодного пуска способен разряженный аккумулятор.
На срок его службы заметно влияет тип технического изделия, который может составить и три года и 10 лет, а его быстрая потеря основных качеств свидетельствует о его неисправности. Дефект может объясняться следующим:
— коррозией электрохимического характера;
— наличием сульфитации пластин;
— механическим разрушением части корпуса;
— утерей однородности.
Причина быстрой разрядки аккумулятора зимой, по мнению специалистов и водителей, может объясняться выработкой его ресурсов и заметным током утечки. Встречается она и внешняя и внутренняя, первая отличается более низкими значениям по сравнению со второй, норма утечки при наличии исправного аккумулятора допускается в пределах 15-70 мА, что в целом зависит от имеющихся специальных устройств и приборов.
В холодное время года аккумулятор не всегда в состоянии поддерживать свои номинальные параметры, в этот момент и происходит потеря тока. Обнаруживают проблему специалисты по общепринятой схеме, с использованием цифрового мультиметра и амперметра, а также при отключенных приборах, которые и потребляют энергию.
Грамотная проверка аккумулятора в зимних условиях и обнаружение места утечки электрической энергии позволит гарантировать бесперебойную работу автомобиля и не замерзнуть в пути.