Выколотка как часть рихтовочных работ

03-Окт-2013 Главная / Автообзоры

Выколоткой называют операцию, которая предназначена для возвращения поврежденной части кузова геометрии, воссоздающей или хотя бы близкой к первоначальному виду детали. Различие получившейся и первоначальной формы устраняется с помощью выравнивания. Выколотка же производится приложением усилия равного по силе, но противоположного по вектору усилию вызвавшему деформацию кузова. Выколотка производится несколькими методами — либо давлением при помощи различных домкратов, либо же молотком.

Кузовной ремонт в Москве и других городах предполагает обязательность выколотки при деформации кузова. Восстановление геометрии требует внимания и разнообразных приспособлений. Выколотку часто начинают с выдавливания при помощи домкрата или же рычага (однако при этом следует обращать особое внимание на то, чтобы усилие по выдавливанию не вызывало деформации кузова в точках опоры). Финальную часть операции производят при помощи молотка и ручной наковаленки.

Профиль наковаленок, которые планируется использовать для выколотки, следует выбирать максимально похожим на профиль ремонтируемой детали до её деформации.

Советы по проведению рихтовки и выколотки

  • Ударные инструменты, которые применяются для выколотки, не должны приводить к удлинению листа металла.
  • Не следует использовать стальные ударные инструменты, нанося удары непосредственно по листу, лежащему на наковаленке.
  • Если рабочее пространство дат такую возможность, то лучше применять специальные деревянные киянки, которые за счёт значительной опорной поверхности позволяют практически не оставлять следов на поверхности металла.
  • Выколотка деревянными киянками не вызывает удлинения и утончения металла благодаря недостаточной твёрдости дерева.
  • Выколотка с помощью киянки, вполне способна обеспечить достаточно высокое качество предварительного выравнивания.

Крайне широкое применение в выколотке нашли специальные металлические молотки, в бойке которых расположена не сталь,а резина. Такой инструмент гораздо более долговечен и надёжен по сравнению с киянками.

Когда форма детали после выколотки уже практически восстановлена, её поверхность готова для последующей рихтовочной операции, которой является рихтовка кузова. Оценка же качества формы детали после выколотки осуществляется путём сравнения её с формой детали, которая не подвергалась деформации.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Метки:
Читайте также
Лучшее в разделе
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика