Вход авто в поворот на большой скорости грозит возникновением критических ситуаций. Итог ошибки — частичная потеря управляемости — боковое скольжение и снос передних колес — частые явления в данном случае. Авто, как правило, выносится на внешнюю сторону дороги. Неопытный автолюбитель реагирует на такой экстрим 2-мя последовательными промахами: сначала осуществляет резкий поворот руля внутрь поворота, затем выполняет торможение, причем с полной блокировкой колес. Следствие — полная потеря управляемости, выход по касательной авто из поворота и авария.
Потерянную управляемость вернуть непросто даже для опытного водителя, ведь за доли секунды прекратить торможение, выровнять колеса и осуществить повторный вход на наружной стороне поворота действительно сложно.
В данном случае должны быть выполнены опережающие действия, которые позволяют перед входом в поворот значительно повысить управляемость за счет искусственной предельной загрузки передних колес весом самого авто. Такую загрузку можно осуществить такими приемами:
— торможением движком (включение перед поворотом понижающей передачи);
— дросселированием (закрытием резким газа);
— торможением (усилием кратковременным, которое вызывает “клевок” автомобиля);
— при открытом дросселе торможением левой ногой.
При этом стоит помнить, что действие загрузки составляет 0,1 — 0,2 с, ведь сжатые элементы подвески практически сразу распрямляются. Потому данный маневр должен идти непосредственно после загрузки. Пауза приведет к нейтрализации приема либо к ухудшению показателя управляемости, если маневр начат будет в тот момент, когда элементы пружинящие распрямляются. Потому в автоспорте и принято тормозить в самую последнюю секунду, что позволяет резко начать поворот, используя загрузочный эффект.