Боковая разгрузка

14-Мар-2012 Главная / Управление автомобилем в критических ситуациях

Из-за неровной дороги на повороте высок шанс возникновения критической ситуации. Передняя ось автомобиля может уйти в занос даже от небольшой по размерам ямы или бугра. Оптимальная траектория движения нарушается, и автомобиль может оказаться на встречной полосе.

При повороте на асфальтовой или бетонной дороге центробежная сила загружает наружные колеса, а внутренние оказываются разгруженными. Поэтому внутренние колеса при повороте могут намного легче переносить встречу с препятствием или небольшими неровностями.

Такой эффект можно создать искусственно. На хороших покрышках можно приподнять переднее внутреннее колесо на высоты до 5-10 см, чего вполне хватит для проезда через яму или открытый колодец. Необходимо качнуть автомобиль коротким маневром, вывернув руль сначала в сторону, где расположено препятствие, а затем резко вернуть назад. Такой маневр, напоминающий огибание, поможет разгрузить одно или пару внутренних колес. Однако прием допустим лишь на относительно свободной дороге, т.к. при плотном движении чреват созданием аварийной ситуации.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Метки:
Читайте также
Лучшее в разделе
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика