Экстренное прерывистое торможение

04-Апр-2012 Главная / Управление автомобилем в критических ситуациях

Торможение экстренное на участке неровной дороги, к примеру, на отрезке, где чередуются снег со льдом и сухим асфальтом, или на бугристом спуске приводит зачастую к критическим ситуациям, а конкретнее к возникновению сноса либо заноса или приводит к вращению авто. Потеря автомобилем устойчивости чаще всего объясняется тем, что элементы передней подвески, сжатые от торможения, практически прекращают амортизировать удары, переднее колесо, подскочившее после контакта с неровностью блокируется и, касаясь покрытия, создает некий вращающий момент. При этом от удара либо на скользком отрезке легко может заблокироваться любое из колес авто и потому направление заноса практически невозможно предсказать.

Дабы избежать при торможении на неровностях критических ситуаций, необходимо придерживаться определенных правил:

— при торможении использовать импульсный метод, постоянное  усилие — табу;

— избегать тормозных длительных усилий, при возникновении блокирования растормаживать колеса;

— при контакте с препятствием колес передних стараться ослаблять либо вовсе прекращать торможение;

— на рысканье авто реагировать коррекцией рулевого колеса во время  растормаживания;

— на ровных участках либо на участках, которые отличаются высоким коэффициентом сцепления пытаться моделировать импульсы торможения;

— по мере снижения скорости авто пытаться усиливать последующие тормозные импульсы.

Наилучшим приемом замедления в экстренном порядке на неровностях выступает прерывистое (импульсное) торможение. Оно отличается чередой энергичных, однако коротких по времени тормозных усилий, которые сменяются полным растормаживанием колес.

В момент, когда колеса полностью блокируются, водитель всецело прекращает воздействовать на тормозную педаль, однако, не теряя с ней контакт. Заметим, что блокирование колес должно ощущаться водителем по таким признакам:

— прекращение последующего снижения скорости, несмотря на приумножение тормозного усилия;

— возникновение ощущения рысканья автомобиля или бокового увода;

— восприятие характерного звука от скользящей покрышки.

Достичь качественного торможения довольно часто мешают тормозные ритмические импульсы, которые раскачивают авто при торможении либо многоимпульсное бессистемное торможение с небольшой эффективностью тормозных усилий.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Метки:
Читайте также
Лучшее в разделе
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика