Не нужно применять торможение с постоянным усилием. Лучше использовать импульсный метод приложения усилий — это позволяет избежать ошибок и долгой блокировки колес.
Тормозное первое усилие должно быть несильным и коротким. Оно позволяет определить степень скользкости покрытия и спланировать дальнейшие действия.
Резкое торможение может быть эффективно лишь до скорости 40 км/ч и на твердом сухом покрытии. Во всех иных случаях — это выступает грубой ошибкой, связанной со страхом, запоздалой реакцией и неуверенностью. Нужно заставить себя несколько уменьшить силу нажатия на педаль тормоза, а если ошибка уже совершена, нужно тотчас отпустить педаль после появления блокировки.
Выбирать наиболее эффективный метод экстренного торможения необходимо в зависимости от условий на дороге:
— ступенчатое торможение стоит применять на ровном участке, который отличается постоянным (даже низким) коэффициентом сцепления;
— прерывистое торможение стоит применять на участке с неровностями, перед которыми стоит отпускать тормозную педаль;
— плавное торможение с постоянным незначительным усилием стоит применять в повороте;
— прием “газ — тормоз” идеален для крутого обледенелого спуска. Левая нога выполняет при этом торможение ступенчатое, правая на педали подачи топлива противодействует блокировке ведущих колес;
— применить торможение двигателем можно на действительно скользком покрытии (вода на льду), если эффективность выступает достаточной для снижения скорости;
— вариативный метод торможения, который состоит из чередования приемов и способов в зависимости от видоизменения внешних условий стоит применять на участках с неровностями и изменяющимся коэффициентом сцепления.
Для того чтобы противостоять блокировке колес и сохранить устойчивость целесообразными выступают такие приемы комбинированного торможения:
— “перегазовка” перед включением передач на понижение;
— пауза во время перевода рычага коробки передач на низшую, с высшей передачи;
— задержка при включении сцепления.