Предлагаем топ 10 критических автоситуаций.
1. Правый занос с резким поворотом вправо рулевого колеса, а затем мягкое выравнивание.
2. Левый занос то же самое, но в другую сторону.
3. Правое опрокидывание — руление силовое вправо с балансированием и выравниванием.
4. Левое опрокидывание — то же самое, но в другую сторону.
5. Занос критический — руление скоростное (полной амплитуды) 2-мя руками с перехватами на боковом секторе рулевого колеса.
6. Занос ритмический — череда импульсов скоростного руления, то в одну, то в другую сторону.
7. Снос передней оси авто — выравнивание посредством рулевого колеса, торможение двигателем, а подтормаживание с помощью левой ноги.
8. Торможение экстренное — торможение ступенчатое с помощью рабочего тормоза, включение последовательное понижающих передач с задержкой включения сцепления и перегазовкой пяткой. Выправление устойчивости авто с помощью рулевого колеса в каждый из периодов растормаживания.
9. Объезд экстренный препятствия — руление силовое, выравнивание в стиле переменного дросселирования. Выполнение компенсации заноса способом опережающего руления.
10. Вращение авто — ряд упорядоченных действий: поворот руля, крутое дросселирование, отключение сцепления, руление обратное, выравнивание, запускание сцепления, дросселирование.
Безусловно, в жизни критических ситуаций может встретиться чрезмерно большее число. Потому необыкновенно важным для безопасности выступает “чувство автомобиля”, обеспечиваемое, во-первых, оптимальной посадкой водителя, а, во-вторых, его контактом с транспортным средством. Общеизвестно, что большая часть данных от авто и дороги воспринимается, так называемым, “мышечным чувством” шофера.
Особую актуальность данные ощущения имеют во время потери устойчивости и управляемости (снос, занос, блокировка, пробуксовка, вращение, опрокидывание). “Мышечное чувство” опытному водителю дает сигнал к действию по стабилизации авто и на интуитивном уровне корректирует по ходу развития ситуации собственные действия.