Особенности обучения вождению в разное время года

27-Мар-2012 Главная / Управление автомобилем в критических ситуациях

При обучении вождению необходимо учитывать  такой  важный фактор как погода. Дело в том, что в осеннее — зимний период обучаться вождению гораздо сложнее. Трудности связаны с двумя факторами: состояние автомашины и состояние дорог.  

Вождение зимой даже для опытного  водителя представляет определенные трудности, а что уж говорить о новичках и малоопытных. Начнем с того, что машина должна быть подготовлена к вождению зимой. Нужно заранее  заменить  шины и лучше всего подойдет  зимний вариант шины, а не всесезонные шины. Можно,  в том числе воспользоваться шипованной резиной.

Также желательно пройти техосмотр в мастерской, где вам поменяют масло, проведут  полную диагностику и подкорректируют неполадки. Начинающему водителю  необходимо запастись  небольшим мешочком с песком, лопатой, цепями для колес и  ковриками – данные вещи помогут  вытащить машину при заносе и двигаться вперед при плохих условиях в случае вождения зимой.

Рассмотрим процесс вождения зимой более  детально.

Трогание с места  при вождении зимой требует от водителя  аккуратности и точности. Необходимо придерживать сцепление при начале движения.  На скользкой дороге движение лучше начинать на второй передаче и постараться избежать пробуксовки на месте.

Чаше всего дорога зимой превращается в колею с ледяными кромками, двигаясь по такой колее,  стажер не всегда сможет обойти препятствие или самостоятельно выбраться из колеи.  Выбираться из колеи  нужно на второй или первой  передаче при минимальной скорости, особенно машинам с малым дорожным просветом.

Если машина, двигаясь по снегу, начинает замедлять свой ход, а мотор ревет, но не тянет и колеса буксуют, лучше всего переключиться не нейтральную скорость и остановиться.

Преодолевать «тяжелые» участки лучше всего с разгона. При использовании шипованной резины проходимость автомобиля повышается. Видимость в зимний период резко ухудшается из-за снегопада  или тумана, а также из-за  клубов дыма и пара выхлопных труб  впереди движущихся авто. Поэтому в случае  вождения зимой при плохой видимости необходимо включить ближний или дальний свет фар и противотуманные фонари.

При торможении и остановке не следует давить все время на педаль тормоза, т.к. заблокированные колеса не могут иметь сцепления с дорогой. В таких случаях нужно плавно и постоянно  регулировать движение педали тормоза до полной остановки авто. И самая большая трудность связана с реакцией новичка на заносы и управлением автомобилем  в гололед.

Для того чтобы стажер уверенней чувствовал себя, желательно первое вождение зимой осуществить на  просторной площадке и потренироваться ездить по трассе в форме восьмерки, с резкими закруглениями и поворотами и т.д. для того, чтобы потренироваться управлению автомобилем при заносах. А также нужно научиться управлять своими ощущениями и эмоциями в случае заноса, т.к.  большинство аварий связано с паникой водителя при заносе или замедленной реакцией в процессе вождения зимой авто.

Такие уроки вождения желательно осуществлять  ежегодно в начале зимы, т.к навыки вождения зимой за весенне-летний сезон фактически забываются.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Метки: ,
Читайте также
Лучшее в разделе
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика