Особенности управления машиной в дождь

14-Сен-2013 Главная / Управление автомобилем в критических ситуациях

В управлении автомобилем в дождливую погоду имеются свои сложности.

Каждому водителю известно не понаслышке, каким коварным может стать дорожное полотно в дождливую погоду.

Особенности управления машиной в дождь, в первую очередь касаются непременного снижения скорости по причине того, что коэффициент сцепления колеса с покрытием дороги снижается высокими темпами. Именно это чаще всего приводит к увеличению тормозного пути, а нередко и потере управляемости.

Другой причиной возможных неприятностей в дороге может стать ухудшение видимости во время дождя. По мнению специалистов, большую опасность представляет собой только что начавшийся дождик, который создает на дорожном полотне пленку из пыли и грязи, которая по своей консистенции схожа с маслом. Поэтому водителю рекомендуется начать плавно переходить на низкий скоростной режим и по возможности воздерживаться от резких поворотов или ненужных маневров. Через какое-то время движение может стать более – менее спокойным, после того как сильный дождевой поток смоет образовавшуюся пленку.

Еще одной причиной плохой управляемости автомобиля могут стать не качественные или сильно изношенные покрышки. Покрышки для авто не должны иметь видимых повреждений и нужное давление.

Особенности управления машиной в дождь таятся при движении по трассе, полотно которой покрыто свежеуложенным асфальтом.

Водителям при такой ситуации приходится на время забыть о существовании тормозов и вспомнить о тонкостях управления автотранспортом в условиях гололеда. Опасностью на подобной дороге становится не только накрапывающий дождь, но даже выпавшая ночью роса. С другой стороны потоки сильного дождя не успевают стекать с полотна дороги, скапливаясь в виде больших луж и покрывая его сплошным слоем. В подобных условиях становится опасным аквапланирование, под которым подразумевают ситуацию, когда колеса не справляются с выдавливанием воды, что приводит к образованию водяного клина. Итог аналогичный вышеизложенному – коэффициент сцепления резко падает, и машина может стать неуправляемой. Бывалые водители советуют быстро, но плавно снизить подачу топлива и уменьшить скорость, не используя при этом педаль тормоза и дождаться момента, когда передние колеса почувствуют сцепление с дорогой, продавив слой воды.

Каким бы безобидным не казалось изменение погоды водитель должен отнестись к этому ответственно и владеть некоторыми навыками управления авто в дождь.

Материал любезно предоставлен порталом САМОХОДОФФ.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Метки:
Читайте также
Лучшее в разделе
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика