Ступенчатое торможение на постоянной передаче

05-Апр-2012 Главная / Управление автомобилем в критических ситуациях

Разные люди обладают совершенно разной реакцией на неожиданную опасность. Чаще всего она проявляется в рефлекторном резком торможении с полным блокированием колес авто. Как следствие такой реакции является потеря устойчивости и управляемости. Страх сковывает водителя, да еще и заставляет несколько увеличить тормозное усилие. Авто практически на заблокированных колесах продолжает осуществлять прямолинейное движение и, в случае недостаточного остановочного пути, совершает столкновение или наезд.

Торможение, осуществляемое с постоянным усилием, представляет собой определенную опасность и для опытного автолюбителя. Она зачастую в наибольшей степени связана с факторами психологического характера (именно страх заставляет давить на тормозную педаль, как можно сильнее) и выработанной до автоматизма тормозной реакцией на возникшую опасность (чем большая опасность, тем более сильным должно быть усилие). Потому импульсное торможение выступает всегда более безопасным, чем непрерывное, так как уменьшается вероятность грубой ошибки, хотя в теоретическом аспекте оно предусматривает серьезные потери из-за неполного применения тормозных возможностей транспортного средства.

При высокой скорости авто и неизвестном коэффициенте сцепления начинать торможение лучше всего тормозным коротким импульсом, который разрешит определить степень скользкости покрытия. Далее тормозные усилия могут и увеличиваться, как по силе, так и по продолжительности, ведь чем ниже скорость, тем позже будет возникать блокирование колес. Один из секретов торможения ступенчатого состоит в использовании кратковременного растормаживания с целью коррекции устойчивости. Как правило,  мощный тормозной импульс сопровождается рысканьем из-за неодинаковой реакции 4-ех тормозных устройств колес, а также из-за неоднородности одинакового внешне покрытия. Потому опытные водители и стремятся каждый период растормаживания использовать с целью стабилизации авто. Внешний признак профессионализма – это полное сохранение устойчивости во время самого интенсивного торможения.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Метки:
Читайте также
Лучшее в разделе
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика