Торможение, осуществляемое на поворотной дуге

06-Апр-2012 Главная / Управление автомобилем в критических ситуациях

Общеизвестно, что во время поворота авто в большей степени опирается на наружные колеса, внутренние при этом оказываются разгруженными и потому при торможении легко блокируются. Если заблокированным оказывается переднее колесо, то авто теряет управляемость и фактически перестает слушаться руля, что влечет за собой снос передних колес и траектория выпрямляется. Если блокировка настигает заднее колесо, то моментально возникают занос и вращение авто. При блокировке одновременно всех четырех колес (при резком торможении) происходит их снос, и машина начинает прямолинейно двигаться к наружной стороне.

Секрет поворотного торможения состоит в том, дабы в полной мере исключить блокировку колес. Добиться такого эффекта возможно лишь неинтенсивным, и максимально осторожным торможением. Данное торможение выступает разновидностью плавного способа. Особенность его состоит в невысоких значениях постоянного усилия, которое позволяет снизить скорость незначительно (5-20 км/ч). При превышении  скорости на 50 км/ч данный способ критическую ситуацию не поможет преодолеть. В данных случаях необходимыми выступают более эффективные приемы высшего мастерства, например, вращением автомобиля либо торможение боковым скольжением.

Тормозить плавно на дуге поворота лучше, не прекращая тяги двигателя, что вполне возможно во время  торможения левой ногой. Данный метод разрешает прекратить в крутом повороте снос передних колес за счет увеличения загрузки наружного переднего колеса, т. е. прервать визг покрышек. Легонько подтормаживая на дуге, можно немного повысить управляемость авто и скорость прохождения поворота. Однако данный прием может быть опасным на тех поворотах, где имеются участки, отличающиеся низким коэффициентом сцепления (к примеру, заснеженные или обледенелые, либо с грунтом, песком, водой на асфальте). При этом подторможенное колесо переходит легко в состояние блокирования, и авто теряет управляемость.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Метки:
Читайте также
Лучшее в разделе
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика