Вращение на 360 градусов

27-Дек-2011 Главная / Управление автомобилем в критических ситуациях

Существует парадоксальный феномен, при котором водитель-новичок с небольшим стажем вождения менее подвержен попаданию в ДТП при вращении автомобиля, по сравнению с опытным водителем. Такая ситуация объясняется тем, что новичок, скорее всего, находясь в ступоре, откажется от каких-либо действий по время вращения, а водитель со стажем применит ставший автоматизированным навык торможения. А это в свою очередь вполне может привести к боковому скольжению либо в сторону обочины, либо на встречную полосу. А это уже риск опрокидывания или лобового столкновения. Последствия же могут быть плачевными.

Попробуем разобраться. Само вращение не так опасно, как неуправляемое скольжение. Если автомобиль начал вращаться, то опасаться следует только препятствия сбоку, так называемого бокового упора. Это может быть яма, канава, выступ или бордюр. При отсутствии бокового упора опрокидывание практически невозможно даже у высоких автомобилей.

Если Вы не знаете, как поступить во время вращения автомашины, лучше не предпринимайте ничего и не тормозите! Автомобиль стабилизируется сам.

Но правильный порядок действий таков (необходима тренировка): нужно постараться перевести неуправляемое вращение в управляемое, для чего в самом начале вращения (до первых 180 градусов) увеличьте частоту вращения коленвала и поверните руль в сторону разворота, после вращения на 180 градусов нужно выключить сцепление, повернуть руль в обратную сторону и выполнить «полицейский разворот».

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Метки:
Читайте также
Лучшее в разделе
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика