В наше время покупка яхты не редкость. Многие компании занимаются продажей, сдачей в аренду на длительные сроки, яхт и катеров самых разных размеров. Очень часто яхта приобретается в Европе, а держать её предполагается в России, а бывает и наоборот. И потому особенно остро встаёт вопрос о транспортировке судна с места производства или продажи до нового эллинга, где оно будет проводить большую часть времени.
Есть свои специфические проблемы, которые связаны с транспортировкой именно яхт: не смотря на кажущуюся внешнюю прочность, борта яхты хрупкие, а навигационные приборы и система управления совсем не отличаются повышенной надёжностью к транспортировке по суше. Кстати, хрупкую навигацию часто снимают и отвозят в специальном боксе, чтобы не повредить.
Тем не менее, другого варианта, кроме перевози корабля на низкорамном трале, нет. Другую сложную технику можно перевезти в контейнере, например вертолёт или военную технику.
С какими проблемами сталкивается владелец судна?
Кроме того, что компания должна обладать опытом негабаритных перевозок, было бы хорошо, если был опыт именно с катерами. Потому что разработка маршрута имеет свои особенности, знать о которых может только узкий специалист. В частности, для того, чтобы не повредить груз, необходимо избегать крутых подъёмов, дорог с плохим покрытием и т.п.
После того, как перевозчик найден и с ним заключён предварительный договор, нужно предоставить бумаги, подтверждающие ваше право на владение судном, разрешение на транспортировку и многое другое, о чём вам подробно расскажут.
Позаботьтесь и о том, чтобы иметь возможность отслеживать движение автопоезда на всём его протяжении. Сейчас подобные навигационные системы существуют у всех крупных экспедиторов.
Аренда трала для перевозки яхты предлагается часто, особенно в летний период, однако доверять своё ценное имущество стоит только профессионалам, которые имеют опыт в работе с подобными грузами.
Чтобы избежать всевозможных казусов и проблем с негабаритом, соберите всю необходимую информацию заранее.