Автомолюбителей, собирающихся пройти техосмотр по новым правилам, ждут сюрпризы. Если водитель решит явиться на пункт осмотра при аккредитованном техцентре, то там ему зададут несколько дополнительных вопросов о его автомобиле. Правда, лишь в том случае, если они не намерены покупать талон вместе с полисом автогражданки, а честно явиться на пункт осмотра при аккредитованном техцентре. Там, с большой долей вероятности, будет задано несколько дополнительных вопросов.
Например, о пробеге автомобиля. Или о виде топлива и марке бензина, которым вы его заправляете. И даже о марке и типе резины. Зачем такую информацию собирать на пунктах технического осмотра? Оказывается, в России решили создать единую информационную автобазу, аналогичную американской Carfax.
Смысл создания такой базы заключается в том, что это сделало бы рынок подержанных автомобилей относительно прозрачным, а покупатель больше не будет обманут нечестным продавцом.
Американская Carfax была создана в 1986 году, и прошел не один год, пока эта база начала работать на пользу рядовых автолюбителей.
Получится ли сделать нечто подобное в России хотя бы к 2020 году, покажет время. Однако уже сейчас многие специалисты считают, что в нашей стране, где остается дурная привычка решать дела на местах, проплачивая всё и вся, такая база будет бесполезна.