Руководство столицы не пришло к общему знаменателю в вопросе о будущем московских парковок. Ситуация напоминает нерешенную проблему с «красивыми» номерами, которые никак не начнут продавать официально.
Оба исполняющих обязанности вице-мэра, занимающихся транспортными проблемами, имеют противоположные взгляды на то, как в дальнейшем развивать паркинги и стоит ли освобождать центр Москвы от чрезмерного количества автомобилей, делая его более удобным для туристов и пешеходов.
Среди всех инициатив Собянина последнего времени наибольшее обсуждение вызвала та, что предполагала создание платных парковок внутри Бульварного кольца. Рассуждая об этом непростом решении сам градоначальник выступал за более-менее либеральный подход к решению вопроса. Так, он обещал автолюбителям ввести бесплатную парковку в ночное время в тех местах, где, согласно результатам мониторинга, это будет особенно актуально. В то же время мэр отложил окончательное решение проблемы до послевыборного времени. Это справедливо, ведь в летний период нагрузка на автодорожную паутину города относительно низкая, и никаких кардинальных решений в это время принимать не стоит. Другое дело осень – количество транспорта вновь станет таким, как и в остальные девять нелетних месяцев. Тогда и оценить принимаемые меры можно будет более объективно.
На днях, выступая на телеканале «Дождь», Марат Хуснуллин сказал, что количество парковочных мест в центральной части Москвы будет существенно уменьшено, а ликвидация паркингов начнется как раз с Бульварного кольца. Вице-мэер заявил, что «систему паркования в центре города будем ужесточать. Количество машин, которые смогут парковаться в центре города, будет все меньше и меньше. Мы запретим паркование на улично-дорожной сети. Потому что улично-дорожная сеть колоссально дорогая. И использовать ее под парковку — это непозволительная роскошь». Кроме того, Хуснуллин добавил, что все большее число московских улиц будут переделываться под пешеходные зоны с полным запретом движения автотранспорта.
Именно от такого развития событий в свое время предостерегали участники гражданского движения «Синие ведерки». Еще весной текущего года, когда столичные власти принимали законопроект о самостоятельном взимании штрафов без участия сотрудников ГИБДД, активисты «Синих ведерок» заявляли, что отныне городские чиновники ради солидных сборов от штрафов прекратят развивать парковочную сеть, а обычных автовладельцев, не способных оплачивать немалые по размеру штрафы, из центра города просто выдавят.
Таким образом, до сих пор в мэрии нет единого мнения по этому, однозначно острому и злободневному вопросу. Никаких определенных заявлений вице-мэр Максим Лоскутов не делал, а именно этот чиновник является ответственным за парковку в городе. Даже слова самого Хуснуллина недавно опровергли в столичном департаменте транспорта. В пресс-службе ведомства прокомментировали ситуацию с его заявлением так: «Темы, которые относятся к ведению департамента транспорта, иногда некорректно могут быть освещены представителями других ведомств». Департамент пока не планирует никакого снижения числа парковочных мест в пределах Бульварного кольца. То есть никого вытеснять из центра пока не собираются. Остается надеяться, что в самой мэрии наконец придут к некоторому консенсусу, который бы в первую очередь устроил самих автовладельцев и жителей города.