На сегодняшний день найти действительно качественный бензин отнюдь не просто, однако хочется заправляться топливом хорошим.
Сначала разберемся с колером.
Изначально бензин не имеет колера, лишь А-76 характеризуется большим количеством примесей и потому выступает более мутным, по сравнению с А-95/98. По какой же причине бензин может иметь разный колер? Все дело в ГОС стандарте. Именно согласно нему бензин и приобретает определенный цвет:
А-80 — желтый;
АИ-92 — оранжево-красный;
АИ-98 — синий
Следующие 2 разновидности бензина в продаже вряд ли кто-то сможет увидеть, но для информации приведем и их колера. Бензин А-66 обладает зеленоватым колером, а аналог под маркировкой А-72 — розовым цветом.
Каким же образом можно определить бензин настоящего приличного качества и возможно ли это в условиях гаража?
Самый простой и доступный способ состоит в том, что берется капля бензина и ею смачивается белая бумага, затем на место смачивания нужно слегка подуть. Бензин при этом испаряется. Если лист остался белоснежным, как и был ранее, то бензин должного качества, если же осталось, к примеру, жирное пятно, то в нем имеются примеси керосина.
Можно определить и содержание смол в бензине. Помещаем каплю бензина на часовое сферическое стекло и поджигаем. Если на стекле остаются беловатые следы в виде концентрических колец, то бензин практически без смол или их действительно мало. Если кольца окрашены в желтый или коричневый колер, то смол там предостаточно, чтобы испортить вашего коня.
Следы на стекле определят и наличие иных примесей. К примеру, бензин с примесью дизтоплива либо масел не полностью сгорает и оставляет при этом на стекле мелкие капельки.
Итак, домашние тесты помогут разобраться с выбором АЗС и соответственно действительно качественного бензина.