FIA (международная автомобильная федерация), признала инновационную подвеску Lotus Renault GP легальной. По сообщению Autosport, соперники этой британской гоночной команды подали запрос с требованием пояснить законность этой уникальной подвески. В ответ на этот запрос чиновники федерации заверили команды, что конструкция подвески Lotus Renault GP полностью легальна. Как, в итоге, стало известно, специалисты Эрика Булье эту систему придумали еще два года назад и с января прошлого года поддерживали с представителями FIA постоянный контакт, консультируясь по поводу легальности своих разработок.
Новация команды Lotus Renault GP является системой, которая способна поддерживать дорожный просвет в постоянном положении. Напомним, что во время торможения основная часть болидов, традиционно, наклоняется вниз, что отрицательно влияет на управляемость и скорость. Джеймс Эллисон со своим коллективом из Энстоуна сконструировал и придумал такую подвеску, тормозное усилие которой несколько приподнимает нос автомобиля, удерживая весь корпус болида на одном уровне.
Если говорить по сути, то эта система чем-то напоминает демпферы масс, которые летом 2006 года были запрещены FIA. В этот же раз федерация определила систему гашения колебания обтекаемости носа авто, как «аэродинамический подвижный элемент». У многих экспертов подобная трактовка вызвала массу сомнений. Флавио Бриаторе (бывший глава команды Renault) вообще заявил, что федерация лоббирует интересы команды Ferrari в ущерб интересам всех остальных команд. Достаточно примечательно, что новую версию этой системы придумала та же команда, которая изобрела ранее запрещенные демпферы масс.