Оценивая уровень безопасности малыша в автомобиле, необходимо четко понимать, что дети — это вовсе не уменьшенные копии людей взрослых, а очень хрупкие и уязвимые создания. Ассоциация автобезопасности детей при этом считает своим долгом популяризировать такие факты из профильной медицинской литературы.
Детскую костную ткань отличает повышенное содержание воды, низкая концентрация минеральных солей, а также волокнистая структура. Потому детские косточки выступают гибкими и мягкими, в том числе это относится и к костям черепа. Сильный ушиб головы у ребенка означает весьма высокую вероятность травмирования мозга, причем травма данная будет носить более серьезный характер, чем у взрослого человека.
Голова у ребенка выступает самой крупной и тяжелой частью тела. У новорожденного ребенка масса ее составляет 1/4 всей массы тела, у взрослого человека — только 1/16 часть. Скелет же характеризуется большим количеством хрящевой ткани, которая обладает гораздо меньшей прочностью, чем костная. При этом шейные позвонки у детей плоские, состоящие из отдельных косточек, между собой связанных хрящом. Данные хрящи только к 3 годам будут замещены костной тканью. Заметим, что у взрослых позвонки не только полностью окостеневшие, но и характеризуются седловидной формой. Во время резких движений головы вперед у взрослых позвонки как бы поддерживают один другого. Детская шейка во время резких толчков легко ломается. Объясняется это тем, что во время сильного толчка, которым часто сопровождаются ДТП, «тяжелая» голова резко отбрасывается, и основная нагрузка при этом приходится на область шеи, где явно недостаточен «запас прочности».
Детские автомобильные кресла от ведущих производителей сконструированы с учетом перечисленных детских особенностей. Потому такие устройства способны снизить риск травм в ДТП для младенцев на 71%, для малышей от 1,5 до 3 лет — на 54%, а для деток от 3 до 12 лет — на 50%.