О шинах не писал на автосайтах только самый ленивый. Основная мысль данных публикаций сводится к тому, что о сезонности их нужно помнить, т.е. летом – шины летние, а зимой – зимние. Всесезонные шины в природе отсутствуют. Имеется лишь протекторный рисунок, который в той или иной степени может быть универсальным. Особенности шин напрямую зависят не только от протекторного рисунка, но и от формулы резины, конструкционных характеристик каркаса и некоторых иных параметров.
Шины могут быть диагональными и радиальными, камерными и бескамерными. Диагональные по сравнению с радиальные менее мягкие и комфортабельные. Отличаются они и большим сопротивлением качения. Потому радиальные шины способны снижать расход топлива. Также из-за бокового меньшего увода они способны обеспечивать лучшие показатели управляемости. Заметно большим выступает и их срок эксплуатации, однако прочность радиальных шин на плохих дорогах бывает недостаточной. Относительно диагональных шин стоит отметить, что они лучше переносят удары и порезы. Таким образом, для шоссе лучше выбирать радиальные шины.
Обозначения для шин радиальных обычно смешанное, представлено в дюймах и в миллиметрах. К примеру, 165/70R13. В данном случае 165 выступает шириной профиля, представленных в миллиметрах, а 70 — отношением высоты профиля шины к ее ширине, литера «R» – обозначает именно радиальную разновидность, 13 выступает посадочным диаметром в дюймах.
Весьма полезную информацию способны предоставить, присутствующие в обозначениях индексы скорости и нагрузки. К примеру, для автомобиля MERSEDES-C180 шины с типовым размером 195/65R15 91H, характеризуются индексом нагрузки на колесо (91), что примерно соответствует 615 килограммам, а индекс скорости (Н) при этом составляет 210 километров в час.