Калифорния своим географическим положением и экологической обстановкой является одним из неблагоприятных штатов США. Губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер, на своем примере, доказал необходимость в эксплуатации дружелюбных к природе электромобилей. И многие жители и Голливудские звезды его поддержали приобретением Toyota Prius.
Совсем недавно в городе Санта-Моника была создана фирма Coda Automotive, которая производит электромобили. Эта фирма является совместным предприятием с компаниями Miles Electric Vehicles и китайской Lishen. Можно сказать, что в электромобилях Coda китайскими будут не только отдельные элементы, типа блоков литийионных батарей, но и сам электромобиль, который попросту скопированы у Hafei.
В основе Coda EV лежит модель Hafei Princip. В Китае эта модель производится более четырех лет, поэтому Coda EV можно считать устарелым электромобилем, но американцы обещают модернизировать его.
Заряжен электромобиль, может преодолеть 145-190 км, а после быстрой подзарядки – 65 км. Зарядка от обычной розетки требует шесть часов, а быстрая -два часа. Стоимость одной подзарядки 3$. В год электромобиль по сравнению с бензиновыми аналогами сэкономит более $2 000, а за десять лет $20 000. Но это удовольствие не из дешёвых, и стоит больше $ 45 000, а это совсем не маленькая сумма и не каждый сможет себе позволить такую дорогостоящую покупку.
Поэтому будущее у электромобиля Coda EV очень туманное, ведь нет гарантии в том, что люди будут приобретать именно его, а не более дешевый и привычный гибридомобиль Toyota Prius.
Конечно, тот факт, что электромобиль выбрасывает в атмосферу минимальное количество вредных веществ, принесет ему лидерство среди других автомобилей, не зависимо от его стоимости. Но это пока только предположения.