Действительно, то чего так ждали многие из злопыхателей «АвтоВАЗа» все-таки случилось – с ижевского конвейерного производства сошли последние автомобили Lada (заднеприводного седана). Таким образом, АвтоВАЗ официально объявил день кончины «семерки».
Толки о том, что «ВАЗ» планирует прекратить производство «классики», витали давно. Ведь данная модель, довольно давно построенная на платформе Fiat-124 (середина ХХ века), действительно давненько морально устарела и совсем не отвечала элементарным требованиям безопасности. Однако, какой-никакой спрос на «классику» все же был, потому она и оставалась в этой модельной линейке. Обстановка изменилась в кардинальном отношении после появления на авторынке модели Lada Granta. Спрос на «классические» модели стал стремительно падать. Неумолимая статистика первого квартала текущего года показала снижение продаж ВАЗ-2107 на целых 71%.
Но, утверждать, что «классика» с конвейера ушла полностью, все же, наверное, рано. Так, на сегодняшний в том же Ижевске, который находится в ведомстве «АвтоВАЗа», выпуск универсала с задним приводом до сих пор продолжают и планируют выпускать Lada-2104 вплоть до конца 2012 года.
Необходимо напомнить, что Лада-2104 является 5-местным, заднеприводным универсалом, еще с 1984 года известным своей многофункциональностью. Lada 2104 –авто B-класса подразумевает 2 модификации: Ладу 21043 с мотором на 1,45 литра и модель 21047, которая отличается целым рядом дизайнерских собственных элементов и весьма оригинальным дизайном. Одним из достоинств ВАЗ-2104 выступает ее погрузочная низкая высота. Она позволяет без особых проблем, и погрузить, и выгрузить необходимые вещи, довольно значительный объем багажника может быть еще дополнительно расширен за счет конструкционных особенностей кузова, которые предусматривают спокойное укладывание пассажирских сидений. Последнее решение разрешает перевозить и длинногабаритные грузы.