Угон и кража автомобилей происходит очень часто. Противостоять этому не в силе никто, даже правоохранительные органы. Единственное что может служить помехой это противоугонные системы.
В начале XX века противоугонной системой была механическая блокировка авто, которая ставилась на колесо, дверные замки, капот, и рулевой вал. Они были внешние, и не надо было специальной установки. На смену им пришли уже встроенные электронные системы. Начиная с 1968 г., автосигнализации входили в заводскую комплектацию. Они были односторонними, радиоуправление происходило с помощью брелока, и при попытке угона возникали световые и звуковые оповещения. С 80-х вошли в эксплуатацию беспроводные дистанционные сигнализации, которые на расстояние могли открывать и закрывать замок. Позже в 1995 г. на смену им появились двухсторонние, имеющие большую дальность оповещения об угоне, и дистанционный автозапуск. Альтернативой двухсторонних, по своей функциональности стали GPS-сигнализации.
Работа GPS основана на слежении за автомобилем с помощью спутника, и показывает координаты машины с точностью до 5 м. Система слежения изначально возникла в 70-х годах в Европе в военных целях, а в гражданских целях стала использоваться в 90-х. С 1991 года производители разработали GSM-модуль и приспособили ему односторонние, а позже и двухсторонние автосигнализации, дав им название GSM-сигнализации. Теперь с помощью такой сигнализации можно следить за автомобилем даже находясь за границей.
Авто со встроенной GPS-GSM сигнализацией, при угоне, легко обнаружить и вернуть владельцу. Единственной причиной, которая мешает распространению такой сигнализации, является высокая стоимость установки и ежемесячная абонентская плата.
Вскоре все виды противоугонных систем вытеснят иммобилайзеры нового типа, к примеру, иммобилайзер «Вуду», которые узнают своего владельца по отпечатку пальцев.