Каждого автовладельца волнуют вопросы о том, насколько «здоров» его автомобиль. Все ли компоненты системы работают исправно, что нужно сделать, чтобы улучшить их функциональность, и что будет, если этого не сделать. К системам, на которые нужно обращать внимание в первую очередь, относят задние тормозные колодки. Чтобы определить, не износился ли механизм, следует ознакомиться с техническими характеристиками, которые точно указаны в руководстве по управлению авто.
Перед тем как сменить тормозные колодки, на примере Форд Фокус 2, следует их продиагностировать, не снимая барабан. С этой целью и было разработано смотровое окно. После этого снимается заглушка, которая позволяет оценить толщину накладки, если было принято решение замены тормозных колодок, то процедура происходит в следующей последовательности:
• Начальный этап состоит из ослабления ручника, который еще называют стояночной тормозной системой.
• Дальше нужно отвернуть каждый направляющий штифт и провернуть барабан торможения, после чего снимаем его. Понятное дело, голыми руками его не снять, поэтому нужно заранее постучать по барабану с торцевой стороны.
• После того как барабан был снят, устраняется направляющая пружина.
• Отсоединенная пружина для стяжки свидетельствует о том, что можно снять уже переднюю тормозную колодку и планку разжима.
• После отсоединения направляющей пружины задней колодки, рычаг автоматического привода выводится из наконечника троса.
• Направляющая пружина устраняется из механизма торможения. Проводится расшплинтовка оси ручника.
• Шайба, ось и рычаг снимаются.
•Только после этого устанавливаются новые тормозные колодки, и вышеописанная процедура происходит в обратном порядке.
Процедура замены тормозных колодок достаточно трудоемкая и требует немалой траты времени и нервов. Но каждый водитель знает, что без замены испорченного механизма во время движения может пострадать не только он, но и его пассажиры. После того как монтажные работы полностью закончились, следует провести тестирование системы на исправность. Для этого следует убедиться, что тормозная жидкость не протекает, а система работает слаженно. Проверять механизм лучше там, где нет большого потока машин, а еще лучше, чтобы их и вовсе не было. Внимательнее относитесь к своему автомобилю и тогда снизится риск попасть в аварию из-за неисправности транспорта.