Какую резину использовать зимой?

16-Сен-2014 Главная / Автотюнинг, Главное

Выбор зимней резины и дисков зависит от конкретных погодных условий, температуры воздуха и дорожного покрытия. Диски и шины имеют существенный диапазон цен, так что подойти к вопросу выбора стоит предельно внимательно. Существует много видов зимней резины, среди них имеются и шипованные варианты, и модели без шипов из специального состава.

Диски и шины автомобиля зимой должны полностью соответствовать погодным условиям.

Конечно, в России очень трудно предсказать погоду, порой доходит до того, что зимой бывает дождь, а поздней весной – снег. В этих случаях следует проявлять максимальную осторожность и не превышать скорость, чтобы машина не ушла в занос. Если же погода более-менее стабильная, то нужно выбрать резину, которая прослужит максимально долго, а вероятность аварии на такой резине будет стремиться к нулю.

Шипованная резина – это один из популярных видов, который часто используется автомобилистами в зимнее время.

Очень хорошо себя ведет во время гололеда и на утрамбованном снегу, неплохо себя чувствует на холодном асфальте. Без минусов не обходится, шипованная резина плохо цепляется за мокрый асфальт, а также обладает плохой проходимостью на рыхлом снегу, есть вероятность, что авто «закопается».

Имея задний привод, не стоит использовать шипованную резину, если зима выдалась теплая. Асфальт будет мокрый от таящего снега, колеса будут проскальзывать, задний привод лишь усугубит всю ситуацию. С передним приводом в такую погоду будет намного проще, однако, при прогнозах, что зима будет теплой и мокрой, лучше воздержаться от использования зимней резины на шипах.

Шины без шипов в народе называются липучками.

Они сделаны из плотного материала, который хорошо цепляется за дорогу и прилипает к холодным поверхностям, таким образом сводя вероятность заноса к минимуму. Фрикционные шины делятся на два вида: «Арктические» и «Европейские». Последний вид плохо подходит для России, потому что максимальный кпд таких шин достигается только на около нулевых температурах. По сути своей они напоминают «всесезонки». В России актуальны исключительно арктические варианты липучек, они лучше всего подойдут для суровых погодных условий.

В отличие от шипованных колес, липучки хорошо ведут себя на мокром асфальте, тормозной путь примерно на 1/3 меньше, чем у шипованных колес. На сухом асфальте также доминируют фрикционные арктические шины, тормозной путь существенно ниже, чем у шипастых собратьев. И все-таки, идеальных шин не существует, липучки сильно проигрывают в маневренности на льду шиповкам, также тормозной путь на льду у них сильно выше.

Поэтому, выбирая тип зимней резины, следите за прогнозами, анализируйте ситуацию, и наблюдайте за покрытием. При этом, не забывайте о безопасности, в любом случае следует постоянно придерживаться пониженного скоростного режима, стараться не тормозить слишком резко и быть внимательнее на дороге.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Метки: ,
Читайте также
Лучшее в разделе
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика