Выколоткой называют операцию, которая предназначена для возвращения поврежденной части кузова геометрии, воссоздающей или хотя бы близкой к первоначальному виду детали. Различие получившейся и первоначальной формы устраняется с помощью выравнивания. Выколотка же производится приложением усилия равного по силе, но противоположного по вектору усилию вызвавшему деформацию кузова. Выколотка производится несколькими методами — либо давлением при помощи различных домкратов, либо же молотком.
Кузовной ремонт в Москве и других городах предполагает обязательность выколотки при деформации кузова. Восстановление геометрии требует внимания и разнообразных приспособлений. Выколотку часто начинают с выдавливания при помощи домкрата или же рычага (однако при этом следует обращать особое внимание на то, чтобы усилие по выдавливанию не вызывало деформации кузова в точках опоры). Финальную часть операции производят при помощи молотка и ручной наковаленки.
Профиль наковаленок, которые планируется использовать для выколотки, следует выбирать максимально похожим на профиль ремонтируемой детали до её деформации.
Крайне широкое применение в выколотке нашли специальные металлические молотки, в бойке которых расположена не сталь,а резина. Такой инструмент гораздо более долговечен и надёжен по сравнению с киянками.
Когда форма детали после выколотки уже практически восстановлена, её поверхность готова для последующей рихтовочной операции, которой является рихтовка кузова. Оценка же качества формы детали после выколотки осуществляется путём сравнения её с формой детали, которая не подвергалась деформации.