Франция
Peugeot (Пежо) – французская марка автомобилей и компания, имеющая глубокую историю.
Семейство Peugeot начало активное производство еще в первой половине 19 века, выпуская кофемолки и дробилки для соли с пожизненной гарантией. Эмблема Peugeot – стоящий на задних лапах лев, — была запатентована в 1858 году. Позже компания начинает выпуск каркасов для зонтов, спицованных колес и велосипедов. В 1889-м была построена первая машина Peugeot с паровым двигателем. Затем на автомобили стали устанавливать двигатели внутреннего сгорания сторонних производителей. В 1896-м Арман Пежо отделился от семейной компании и основал собственное производство автомобилей, которое и стало современной компанией Peugeot.
Во время Первой Мировой войны компания выпускает продукцию для нужд армии – военные автомобили, велосипеды, вооружение и боеприпасы.
Компания продолжала развиваться и участвовать в автогонках. В 1958-м начался экспорт Peugeot в США. В 1974-м компания выкупила значительную долю акций испытывавшей финансовые трудности компании Citroën, в 1976 году Citroën полностью перешел под контроль Peugeot. И в 1976-м была образована группа PSA Peugeot Citroën. Обе марки развиваются самостоятельно, но в модельном ряде обоих компаний присутствуют идентичные автомобили, хотя и значительно индивидуализированные.
Помимо автомобилей компания выпускает велосипеды, скутеры и мотоциклы.
Франция
Renault (Рено) – французская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые и грузовые автомобили, а также автобусы.
Основана в 1898 году. В России автомобили Renault появились еще до революции – в частности, грузовые автомобили поставлялись в армию в годы Первой Мировой войны. Автомобили компании пользуются популярностью во всем мире – модельный ряд начинается компактными малолитражками и заканчивается пассажирскими автобусами и полноразмерными грузовиками, причем модели представлены как в доступной ценовой нише, так и более дорогими люксовыми автомобилями.
Компания Renault владеет румынской маркой Dacia – в России автомобили Dacia (Logan, Duster) продаются под маркой Renault.
В 1999-м образовался альянс Renault-Nissan Alliance – французский автопроизводитель выкупил контрольный пакет акций Nissan, а японская компания приобрела 15% акций Renault. Объединение двух сильных игроков на автомобильном рынке значительно укрепило позиции обеих компаний.