Исследователи отечественного автопрома справедливо называют популярной марку ВАЗ-2101.
Автолюбители в бытность Советского Союза смогли оценить все внешние и технические достоинства известной марки ВАЗ-2101, которая исполнилось уже не один десяток лет.
Считающийсямассовым автомобиль в СССР сошел с конвейера знаменитого на тот период времени Волжского автозавода в апреле 1970 года, представление модели ВАЗ-2101 считалось важной вехой развития советского автомобилестроения. Новый советский образец сразу же признали массовым, но вместе с тем профессионалы посчитали его появление закатом производства отечественных аналогов легковых автомобилей.
Не произошло подъема данной отрасли, к сожалению и сегодня. Так до строительства в тридцатые годы Горьковского завода престижные марки закупались заграницей, все они были безумно дорогими и предназначались лишь для лидеров государства или партийной элиты. Роллс-Ройс привлекал внимание Ленина, Сталин предпочитал Бьюик и Паккард, но постепенно обозначился дефицит комфортных авто и появилась потребность отечественных образцов. Но, оказывается, знаменитый ГАЗ появился как лицензионная копия американского Форда, который к тому времени устарел в своей стране.
Попытки производства достойного рядовых советских граждан автомобиля велись на протяжении и 30-х годов 20 века, занимались этим специалисты Ленинградского «Красного Путиловца», где раньше с конвейера сходили лишь трактора. Спрос на легковые автомобили в СССР был очень скромным, но, тем не менее, конструкторы тяготели к модели массовой, ближе к 40-му году появилась малолитражка, но опять же в основе КИМ-10 была другая английская марка. Несмотря на все усилия так и не удалось создать по настоящему народной автомобильной марки, что повлияло, прежде всего, на недоступность легкового транспорта простому отечественному потребителю.
Может быть, народный автомобиль и мог появиться в СССР, но этому помешала Отечественная война, только ВАЗ в 70-е годы позволил многим советским гражданам стать обладателем собственной машины.