Честно признаюсь, что ранее я никогда не понимал всеобщей причины «зеленой» эйфории, которая развернулась вокруг электромобилей и которую столь старательно подогревали коллеги-автожурналисты с одной стороны, и маркетологи — с другой.
Идея создания машин, на формально чистой электротяге, бесспорно, хороша, но пока еще вовсе не утопична. Достаточно вспомнить хотя бы то, какими способами вырабатывается электроэнергия в современном мире. Дополнит картину и осознание того, как далеко от вашего дома находится ближайшая «электрозаправка» и какой запас хода у тех электрокаров, которые уже представлены на рынке.
И вот, я стою перед вполне обыкновенным, на первый взгляд, хэтчбеком Mazda2, который бесшумно уезжает, плавно тронувшись, в тестовый круг полигона «Мазды», расположенного на территории завода в Хиросиме. Я еду и понимаю, что то самое электрическое будущее, которым грезят многие, уже совсем рядом.
Если говорить о внешности этого электрокара – то это вполне обыкновенный хэтчбек с небольшими колесами, но без выхлопной трубы.
А ведь Mazda – это далеко не самый крупный и не самый богатый автопроизводитель Японии. Однако, уже в следующем году на дорогах этой страны появятся первые электромобили от данного производителя. Хотя, справедливости ради отмечу, что пока купить их еще нельзя будет. Ограниченную серию такого авто планируется передать в лизинг частным и государственным организациям для проведения тестов.
Что касается технических характеристик этого авто, то они пока не раскрываются. Инженеры компании утверждают, что работа над прототипом продолжается. Сегодня лишь известно, что у этой машины один электромотор с мощностью примерно в 100 лошадиных сил, а также вращающиеся передние колеса. Коробка передач отсутствует – ее заменяет простая одноступенчатая трансмиссия.