Особенности и ремонт карданов на примере BMW

16-Июн-2014 Главная / Автообзоры

Карданный вал передает крутящий момент к мостам автомобиля. Очень популярная модификация карданного вала – это ШРУС, где передача вращения осуществляется синхронно.

Специфика технологии заключается в точной передаче крутящего момента между валами, которые не являются соосными. Она стала актуальна еще при появлении первых автомобилей, на них устанавливались классические карданные валы. В начале 20 века, начали использоваться спаренные ШРУСы, а затем в обиход плотно вошли шариковые ШРУСы, которые и по сей день являются одними из самых популярных в машиностроении.

Карданный вал всегда принимает на себя огромные нагрузки, поэтому даже самые малозначительные факторы конструкции и установки влияют на качество вала, срок его службы и сохранность мощности автомобиля. Быстрее всего карданный вал выходит из строя у людей, которые увлекаются быстрой и агрессивной ездой.

В случае поломки, связанной с системой передачи крутящего момента, существуют два решения проблемы:

1) Замена карданов

2) Ремонт карданов

В первом случае приходится заплатить круглую сумму, также вместе с заменой кардана, возможно, потребуется замена раздаточной коробки. Это тоже деньги и немалые. Ремонт кардана выйдет дешевле в том случае, если он подлежит ремонту. Но отрицательная сторона ремонта кроется в падении показателей авто. Уменьшение мощности, четкости работы, появление дополнительных шумов, все это возможно после ремонта карданов в различных автомобилях. Владелец авто сам выбирает, что ему выгоднее.

Естественный износ карданного вала в процессе эксплуатации авто неизбежен. Именно с этим постоянно возникают проблемы у автомобилистов, которые приобретают б/у автомобили. К примеру, у BMWX5 1999 – 2003 года выпуска часто встречается поломка кардана, связанная с износом шлицевой части. Техническая сторона проблемы заключается в том, что шлицевая часть кардана заходит в шлицевую часть раздаточной коробки всего на 1,5 см.

Ремонт кардана в BMWX5, нужно осуществлять в тот момент, когда из района раздаточной коробки доносятся характерные звенящие и хрустящие звуки. Такие меры обойдутся пользователям авто в кругленькую сумму, нередко превышающую 150000 рублей. Если решение проблемы осуществляется на ранней стадии, то возможно «щадящее» по деньгам решение проблемы, такое как замена карданного вала, без замены раздаточной коробки.

Современное машиностроение не может существовать без технологий карданных валов и ШРУСов. Технологии постоянно совершенствуются, появляются новые материалы, новые крепления. Кто знает, может всего через несколько лет карданные валы выйдут на новый уровень качества и срок их службы увеличится до сотни лет.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Метки: ,
Читайте также
Лучшее в разделе
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика