Сейчас все больше появляется различных технологических новинок, о предназначении которых приходится только догадываться. И что такое толщиномер, к сожалению, знают не все. А должны бы. И относится это по большей части к владельцам транспортных средств. Таковых в нашей стране немало, поэтому небольшой ликбез не помешает. Что представляет собой толщиномер?
Удобный прибор, который помогает определять толщину всевозможных покрытий, и в первую очередь речь идет о лакокрасочных. Используя его, легко понять, каково качество и целостность конкретного покрытия. И опытные автомобилисты давно уже поняли всю ценность данного устройства.
Толщиномер без проблем определит, насколько нова покупаемая вами машина, не была ли она уже в ремонте. Это особенно пригодится тем, кто решил сэкономить и порадовать себя подержанным авто. Прибор расскажет, попадало ли транспортное средство в серьезные аварии, то есть, проводились ли любые восстановительные работы.
Устройство измеряет толщину лакокрасочного покрытия и на магнитных, и на немагнитных поверхностях. Все зависит от датчика, который непосредственно используется.
Он создает внешнее электромагнитное поле, создающее в проверяемом объекте индукционный ток. Затем датчик просто анализирует взаимодействие данных токов. Если на проводящей подложке толщина покрытия изменится, то магнитная индукция тоже изменится. Функциональный прибор поможет и в ситуации, когда вы сами хотите исправить покрытие авто, а затем проверить качество работы. Ответ вы получите уже через пару минут.
Практически любой толщиномер ЛКП действует в двух режимах, а именно непрерывном и одиночном. Он способен запоминать некоторое число измерений, провести калибровку, а потом в цифровом виде передать полученные значения на компьютер.
Если у вас будет такой прибор, ни один продавец машин не сможет вас обмануть. Обычно они не осмеливаются спорить с показаниями толщиномера. Выбирая устройство, нужно обращать внимание на такой параметр, как точность. Замеры должны легко сниматься и отображаться на дисплее.
Наиболее распространены, если поискать в сети, толщиномеры-пистолетики. Они стоят примерно 6 тысяч рублей, плюс вам предстоит заплатить за доставку в зависимости от места проживания. Но есть у таких приборов минусы. Во-первых, они нуждаются в калибровке перед каждым применением. Во-вторых, имеют достаточно большую зону прижима, что не позволяет произвести замеры на различных скругленных деталях машины. Если у вас есть финансовая возможность, всегда реально приобрести более дорогостоящий прибор, который не имеет таких недостатков.
Кроме того, что в любой автомастерской не обойтись без толщиномера, такие приборы используют еще и в исследовательских лабораториях и промышленности, причем для разных целей. Промышленная модель будет стоить не менее 20-40 тысяч рублей, а то и больше. Так что цена вопроса зависит от того, каково назначение устройства: профессиональное или любительское.