В финальной части конкурса «Европейский автомобиль 2009 года» за победу сражались семь финалистов, и предугадать, какой автомобиль победит, было довольно сложно. Все семерка выглядела сильно. И конечный расклад был очень увлекательным.
По окончании подсчета голосов стало ясно, что реально между собой боролись только два автомобиля. И исход борьбы решил только один балл. Победил Opel Insignia, и принес золото для концерна General Motors (321 очков), а второе место у Ford Fiesta (320 очков).
Остальные пять автомобилей почти не влияли на разборки лидеров и сражались в отдельной лиге. Они показали такие результаты:
– на третьем месте Volkswagen Golf VI, он набрал 223 балла, это довольно скромный результат, учитывая то, что ему пророчили победу.
– четвертое место у Citroen C5, который заработал 198 очков.
– пятое место занял малыш из Италии Alfa Romeo MiTo, у которого 148 баллов, однако эта машина могла бы и подняться выше, и наверное ее немного засудили.
– шестое место у Skoda Superb и 144 очка не ее счет – большое достижение ческой фирмы, учитывая то, что 15 лет назад об этой марке в Европе никто не знал.
– седьмое, и последнее место занял Renault Megane, который взял 121 балл. Это и стало для него полным провалом, так-как французы утверждали, что это будущий бестселлер Европы.
Оценки выставлены и на этом конкурс закончен. Opel Insignia пожинает лавры победителя. Однако будущее победителя выглядит не очень безоблачным из-за постоянного спада продаж автомобилей класса D.