В рамках действующего российского законодательства любой гражданин со стажем вождения более трех лет, имеющий оборудованный автомобиль с дополнительными педалями сцепления и тормоза, а также свидетельство о прохождении курса обучения на автоинструктора, может заниматься деятельностью по инструктажу водителей – новичков.
Это значит, что вовсе необязательно проходить обучение в автошколе, если вы решите пройти обучение у частного автоинструктора и подготовитесь к сдаче теоретической части экзаменов. Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки обучения в автошколах и у частных инструкторов.
Недостатками обучения в автошколе является стандартная учебная программа, часто отсутствует индивидуальный подход, большой состав группы. Инструкторов выбирать не приходится, кого назначили, с тем и нужно отрабатывать навыки вождения.
Высококвалифицированный частный автоинструктор заинтересован в том, чтобы стажер получил хорошую практику вождения. Для него каждый стажер имеет значение, т.к. основной поток клиентов приходит через рекомендации бывших учеников. Частный автоинструктор обсудит с вами график подготовки, ответит на все ваши вопросы в период обучения и после завершения обучения, подберет для вас индивидуальную программу с учетом ваших особенностей, темперамента и способности к усвоению знаний и навыков. Хороший частный автоинструктор будет стремиться подстроиться под вас и ваши запросы, а вы имеете возможность выбрать на рынке услуг частного автоинструктора с подходящей для вас учебным авто, стажем работы, особенностями характера. А так как среди частных автоинструкторов практикуется первый урок обучения без оплаты, то сможете на практике оценить комфортность сотрудничества и принять решение о продолжении обучения либо поиске другого инструктора.
И хотя многие рекомендуют вариант совмещение двух форм обучения, все же квалифицированный частный автоинструктор – это 100% получение навыков вождения и вдобавок, при правильно выстроенных отношениях, приобретение профессионального консультанта по всем вопросам, касающимся вашего «железного коня».