Покупатель почти всегда задает себе вопрос: с каким двигателем покупать автомобиль – бензиновым или дизельным. Однако невозможно ответить на это однозначно.
Давайте попробуем рассмотреть те факторы, от которых будет зависеть принятие правильного решения.
В процессе эксплуатации автомобиля с бензиновым двигателем вы значительно сэкономите средства, ведь он употребляет меньше топлива. Это объясняется тем, что степень сжатия у дизеля на легковом автомобиле в пределах 20-22, а на бензиновом 9-10. Это существенно повышает КПД.
Идем дальше. Регулирование рабочей смеси у дизеля качественнее. Это значит, что количество воздуха подается одинаковое и независимо от нагрузки и частоты вращения коленвала, а, как известно, с нагрузкой увеличивается количество используемого топлива. Но, масса топлива, которое вприскивается у бензинового двигателя в 1,5-1,7 раза меньше при таком же объеме работы.
Дизельные двигатели также более долговечнее бензиновых. Это можно объяснить жесткостью и прочностью выполнения блока цилиндров, деталей, входящих в поршнево-цилиндровую группу, коленчатого вала, головки блока цилиндров, а также дизтопливом, ведь оно в отличии от бензина также служит смазочным материалом.
Недостаток дизельных двигателей – большая масса, низшая литровая мощность, высокий шум за счет высокого давления сгорания, а также трудный пуск при отрицательной температуре воздуха.
У бензиновых двигателей большая частота вращения и литровая мощность, а шума и вибраций меньше. Горючие смеси регулируются в них количественно. Поэтому, действительная степень сжатия на средней и малой мощностях – низкая. Отсюда – эффективность сгорания и расширения низкая, а это значит – большее расходование топлива.
Из этого следует вывод, что КПД бензинового двигателя ниже на 20% чем у дизеля, это при номинальных мощностях. А на частичных режимах разрыв «убегает» до 40% и больше. Также расход топлива на 100 км пути зависимо от условий движения уменьшается на 25-50%.
На данное время в ФРГ дизели установлены на 14% автомобилей, во Франции каждый третий автомобиль – дизельный, а в Австрии – каждый второй.