Тонировка, безусловно, конечно, это очень удобно. Однако если стекла сделать практически черными, ездить на таком автомобиле будет уже опасно.
Тонировка авто очень популярна: одни защищаются таким образом от солнца, другие, дабы спрятаться от окружающих. Работники ГИБДД, несмотря на популярность затемненных стекол, уверены: тонирование стекол представляет опасность, и за это необходимо наказывать рублем.
Чем не угодили работникам ГИБДД затемненные машины?
Во-первых, сотрудники ГИБДД, считают именно тонировку причиной аварий, ведь водители таких авто в темное время вообще едут на ощупь. Особую опасность представляет тонирование задних фонарей, ведь в солнечную погоду тяжело понять, когда такое авто начинает тормозить.
Специалисты из Центра дорожной безопасности также видят опасность в затемнении стекол. Если авто падает в воду, то стеклоподъемники блокируются, и выдавить в воде тонированное стекло, практически невозможно.
Медики также не в восторге от тонировки, ведь в затемненных помещениях, как правило, начинает усиленно продуцироваться мелатонин — гормон сна. Потому человек, сам того не замечая, постепенно погружается в аморфное сонливое состояние.
Во многих странах Европы эксплуатация авто с боковыми затемненными стеклами запрещена на законодательном уровне. Про лобовое стекло и говорить не стоит. Уже в Польше либо в Германии штраф составит от 250 до 300 евро.
Сегодня в Украине согласно закону лобовое стекло должно пропускать не меньше 75% света, передние боковые стекла — не меньше 70%. Насчет задних боковых и главное заднего стекла никаких ограничений не существует. Их по желанию даже можно забить фанеркой либо повесить на них шторки.
Заметим, что неправильное тонирование приравнивают к эксплуатации неисправной машины, и штраф может быть выписать на приличную сумму