Межсезонье всегда характеризуется большим числом аварий как в городе, так и на загородных трассах. Почти все ДТП типичны для этого времени года. Основная проблема на дороге — нестабильный коэффициент сцепления. Где-то уже сухой асфальт, который многих провоцирует увеличить скорость, а где-то — снежная каша или даже гололед, если температура опускается ниже нуля.
Если на приличной скорости попасть в ситуацию, когда протектор шины попадает в снежно-водяную кашу, то контакт с дорогой резко уменьшается. Колесо в такие моменты всплывает над асфальтом, а машина отклоняется от траектории. Если повернуть руль в ту сторону, куда планировалось ранее, можно подвергнуться серьезной опасности, ведь в момент выезда на сухой участок машину дернет очень резко, и справиться с управлением будет крайне сложно.
Рекомендация в таком случае единственная: держать руль прямо, пока не восстановится нормальное сцепление с дорогой.
Будьте осторожны и проезжая в колее по неасфальтированной дороге. Держите маленькую скорость, особенно это касается подъемов и спусков и не давайте машине метаться из стороны в сторону.
Как только среднесуточная температура воздуха станет выше нуля, «переобувайте» машину на летнюю резину, особенно если зимняя у вас шипованная. Шипы хороши лишь на снегу и на льду, а их сцепление с асфальтом намного хуже.
Желаем безопасности на весенних дорогах!