Повышение управляемости автомобиля при подбросе, подскоке и прыжке

09-Мар-2012 Главная / Управление автомобилем в критических ситуациях

Выделим особенно неприятные для водителя ситуации, когда автомобиль, преодолевая какую-либо неровность, на короткое время полностью или отчасти теряет управляемость:

  • подброс — ситуация, характеризующаяся разгрузкой передней подвески и частичной потерей контакта колес с дорогой;
  • подскок — ситуация, при которой от дороги отрываются или передние, или задние колеса;
  • прыжок — ситуация, при которой автомобиль полностью отрывается от поверхности дороги.

Первые две ситуации хотя и являются довольно неприятными, но все же не очень опасны на ровном и прямом участке дороги. Большую опасность таит в себе именно прыжок. Во-первых, потому что на относительно длительное время автомобиль полностью лишается управляемости при отрыве от дороги и приземлении вследствие повторного подброса, а во-вторых, потому что во время прыжка автомобиль, загруженный весом двигателя, наклоняется вперед и при приземлении получает сильнейший удар о грунт передней подвеской. Даже новые жесткие пружины и газогидравлические современные амортизаторы не способны полностью смягчить удар.

Перед подбросом, подскоком или прыжком следует поставить левую стопу на тормозную педаль, а в момент отрыва передних колес от грунта коротким тормозным импульсом прижать передние колеса к дороге. Это позволит Вам избежать потери управляемости автомобиля и сохранить целостность передней подвески и картера двигателя.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Метки:
Читайте также
Лучшее в разделе
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика