Такие критические ситуации, как снос передней оси, боковое скольжение, критический и ритмический занос, вращение автомобиля может привести к опрокидыванию автомобиля. Сами по себе такие ситуации не могут перейти в опрокидывание, пока скольжение не прервется неким упором, а именно боковым ударом о препятствие, к примеру, яму или бордюр.
Кроме того, опасность опрокидывания существует при съезде машины одним или двумя колесами в кювет. Автомобиль оказывается в состоянии неравновесия и даже небольшая боковая сила может привести к крену и опрокидыванию.
Часто к опрокидыванию приводят ошибочные действия водителя: отпускает газ и поворачивает рулевое колесо в сторону дороги, в то время как поступать нужно ровным счетом наоборот. Чтобы избежать опрокидывания, необходимо прекратить торможение и с силой (!) повернуть руль в сторону опрокидывания, после чего автомобиль следует выровнять.