«Зацеп»

18-Мар-2012 Главная / Управление автомобилем в критических ситуациях

Действующая на автомобиль центробежная сила (возникает она на повороте) может приводить к потере устойчивости и заносу машины. Особо опасны спуски и повороты, дорога на которых частично или полностью покрыта льдом. Даже опытные водители стараются максимально снижать скорость при прохождении подобных участков, так как мастерство вождения иногда просто бессильно против дорожных условий.

Снизить опасность можно некоторыми приемами, одним из которых является «зацеп» внутренними поверхностями колес за ту часть дороги, которая как бы выступает на поверхность (эта поверхность, как правило, имеет более высокий коэффициент сцепления).

Как вариант «зацепа» применяют опускание внутренних колес в обочину или за внутренний край дорожного покрытия. Некоторые водители называют это «трамвайной ездой». Однако прием не всегда прост в применении, так как внутреннее колесо в повороте разгружается и стремится выйти из «зацепа». К примеру, автогонщики говорят об эффективности приема лишь до определенных пределов скорости, после превышения которых возникает опасность критической ситуации.

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Метки:
Читайте также
Лучшее в разделе
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика