Проблему стоянок для личного автотранспорта стараются решать в новостройках.
Сегодня мало найдется проектов жилых домов, где не планируется сооружение современных паркингов, которые должны обслуживать счастливых новоселов.
Прошли те времена, когда строители домов и не думали обеспечивать комфортом автовладельцев, новые проекты предусматривают выделение площадей для стоянок, причем они заметно отличаются многообразием вариантов. Упорядочивая требования к сооружению подобных сооружений и сокращая их дефицит в Москве, например, были предложены специально для строящегося здания некоторое количество парковочных мест.
Касается данная инициатива и жилых комплексов и офисных либо торговых центров, законодатели подробно оговаривают сдачу дома в эксплуатацию с готовым паркингом, известны и требования к их типу и разменам. В зависимости от степени благоустроенности жилища технические нормативы выглядят так:
— каждая квартира эконом-класса может воспользоваться одним местом для парковки;
— квартира комфорт-класса имеет право на 1,7 машиномест;
— минимум 2 парковочных места получат владельцы квартир бизнес-класса.
Сколько машиномест должен построить застройщик дома, определено соответствующими постановлениями правительства, в проектах находят отражение разные варианты парковок, это:
1. Наземные, они могут быть многоярусными, крытыми или открытыми.
2. Подземные, их строят под зданием и не в одном уровне.
3. Механизированные, представленные усовершенствованными конструкциями паркингов.
Устройство автостоянок зависит от разных факторов, и авторы проектов учитывают местоположение дома и возможности ландшафта, но всегда вписывают автостоянки в существующие условия.
Обеспечивая новоселов машиноместами, власти и застройщики заботятся о безопасности построенных паркингов и стоянок, удобных выездах и современных пандусах. Не всегда удается удовлетворить пожелания всех автовладельцев, но ситуация с парковками в Москве постепенно разрешается.