Сразу уточним, что верно накачанные шины отличаются тем, что давление воздуха содействует равномерному распределению нагрузки в пятне контакта и при этом обеспечивает некую стабильность структуры самой шины.
Низкие показатели давления в шинах на передней оси в большинстве случаев приводят к недостаточной поворачиваемости авто во время прохождения поворотов. Низкие показатели, но уже в шинах задней оси способны привести к противному результату, т.е. поворачиваемость на поворотах будет явно избыточной.
Также при неверном давлении в шине возможно появление такого явления, как аквапланирование. Чем оно характеризуется? Тем, что возможной выступает потеря практически половины площади пятна контакта, если недостаток давления проявляется даже в 0,5 бара.
Если отмечается снижение давления шины примерно на 10-15%, то увеличивается скорость износа шин и, соответственно пробег примерно на 1/5 часть. При этом шина стремительно теряет присущую ей эластичность и сопротивление боковым усилиям. Вышеуказанное приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля, возможной быстроте и точности реакции шин на действия шофера.
Стоит уточнить, что изменение формы пятна контакта с дорогой шины также негативно влияет и на стойкость шины к аквапланированию, а также ухудшает сцепные особенности и на мокром асфальте.
Повышенные показатели давления также влияют на изменение формы пятна контакта, что может привести к ускоренному и специфическому износу протектора, снижает опять же стойкость к аквапланированию, и также влияет на сцепные свойства шины (в особенности на поворотах).
К большому сожалению, нет возможности просто накачать шину – и о ней забыть! Нужно периодически проверять давление, дабы удостовериться, что оно не меняется со временем под действием скрытого прокола или окружающей температуры. Также не стоит определять давление шины «на глазок».